Образ Святого Георгия Победоносца в искусстве



колонна из гипсокартона, на которую нанесена венецианская штукатурка алого цвета

  

 Икона Святой Георгий Победоносец

      Икона Георгий Победоносец под старину в исполнении Мантаркова, фото


Другой вариант иконы смотрите на сайте

http://derevorezba-mantarkov.narod.ru


Что касается искусства, то образ Георгия – любимейший образ не только в религиозной художественной культуре, но и в искусстве вообще. Его образ используют как западные художники, так и восточные. Он трактуется как символ победы добра над злом. Правда, манера изображения Георгия несколько разнится.

Западное искусство изображает Георгия более «живым», с хорошо развитой мускулатурой и крепким телом.

Его мощный торс способен выдержать тяжёлые доспехи, а  твёрдая рука сжимает копьё, которое способно поразить  врага в образе змея.

На востоке образ Георгия трактуется несколько в иной манере.

Это не столь мощный юноша. В нём больше изящества.  Тело его не защищают доспехи. И копьё его не похоже на физический предмет. Даже конь  и змей весьма условны. 

Но искусство на  то и искусство,  что в нём каждый творец не повторяет другого.

Чем индивидуальнее подход к трактовке образа – тем интереснее зрителю.  Поэтому, наверно, икона Юлиана  Мантаркова воспринимается как органичная часть общемирового художественного осмысления образа Георгия Победоносца.

Наталия Ганзель (Почётный кинематографист Российской Федерации, филолог и киновед)





 




Сделать бесплатный сайт с uCoz