
Икона Георгий Победоносец под старину в исполнении Мантаркова, фото
Другой вариант иконы смотрите на сайте
http://derevorezba-mantarkov.narod.ru
Что касается искусства, то образ Георгия – любимейший образ не только в религиозной художественной культуре, но и в искусстве вообще. Его образ используют как западные художники, так и восточные. Он трактуется как символ победы добра над злом. Правда, манера изображения Георгия несколько разнится. Западное искусство изображает Георгия более «живым», с хорошо развитой мускулатурой и крепким телом.Его мощный торс способен выдержать тяжёлые доспехи, а твёрдая рука сжимает копьё, которое способно поразить врага в образе змея. На востоке образ Георгия трактуется несколько в иной манере.Это не столь мощный юноша. В нём больше изящества. Тело его не защищают доспехи. И копьё его не похоже на физический предмет. Даже конь и змей весьма условны. Но искусство на то и искусство, что в нём каждый творец не повторяет другого.Чем индивидуальнее подход к трактовке образа – тем интереснее зрителю. Поэтому, наверно, икона Юлиана Мантаркова воспринимается как органичная часть общемирового художественного осмысления образа Георгия Победоносца. Наталия Ганзель (Почётный кинематографист Российской Федерации, филолог и киновед)
|